суббота, ноября 06, 2010

to read


Итак, как и обещала, исправно пишу новую заметку. По плану - книги. Вообще, литература - высокое искусство, и чтобы настроить тебя на возвышенную тему нужно привести какую нибудь цитату. Кого-нибудь из фундаментальных русских литераторов для начала:
"Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты." - А.И. Герцен.
С этим высказыванием сложно не согласиться. Каждый из нас учился (или до сих пор учится) в школе. Писать, считать, рисовать - этому мы там учимся. Базовым основам. Все остальное - за нами. В школе не учат думать. Этому нас учат книги. Опыт литературных персонажей, примеры отрицательных и положительных героев подчас более авторитетны, чем увещевания учителей и родителей. Сложно найти сейчас человека, не умеющего читать, но мало кто сегодня умеет читать книги по настоящему. 
Гэри Олдмен сказал: "Люди которые не читают — все равно, что инвалиды." Нельзя лишать себя такого источника мудрости, ума, опыта, духовности и наконец просто удовольствия, как книги.
 Итак, на этом я заканчиваю свои поучения и начинаю говорить уже о книгах, а не о людях.
По-настоящему увлеченно я начала читать в 9 лет. До этого я только гордилась самым быстрым чтением в школе. Я читала только литературу из школьной программы. Первой книгой, которую я прочитала сама, без принуждения был "Оливер Твист" Чарльза Диккенса. С тех пор я начала читать много и без перерывов. Я искала английских классиков. Затем - французских романистов. Потом был период русских писателей. Теперь - американские прозаики XX века в основном.
Я рассказываю это тебе не для того чтобы ты решил "Ооо... Она дико умная". Просто пойми, после того как однажды найдешь книгу "для себя", ты поймешь, насколько это чудесно - глубоко понимать мир, который создал автор будто бы только для тебя.
Амели Нотомб: Наверно, каждого человека ждет в бескрайней книжной вселенной одна-единственная книга, которая и превратит его в настоящего читателя – конечно, если судьба позволит им встретиться. 
Именно это я хотела до тебя донести.

Теперь, конкретно. 
Британские писатели.
  • Чарльз Диккенс
  • Джейн Остин
  • Герберт Уэллс
  • Джорж Бернард Шоу 
Французские.
  • Альбер Камю
  • Ги де Мопассан
  • Эмиль Золя
  • Александр Дюма 
Русские. (тут каждому свое)
  • А. С. Пушкин
  • М. Ю. Лермонтов 
  • Ф. М. Достоевский
  • Шолохов
  • Маяковский
Американские. 
  •  Ирвин Шоу
  • Френсис Скотт Фицжеральд
  • Джек Лондон
  • Теодор Драйзер
  • Рей Бредбери 
Перечислять можно еще много. Это имена людей, с произведениями которых, мне кажется, стоит познакомиться.
Я надеюсь, ты не решишь, что я слишком затянула с поучениям. А еще, хочется, чтобы ты нашел для себя хоть что-то полезное.
Просто Саша Паршина.

7 комментариев:

  1. спасибо)))))) написано - супер!!!! оч интересно

    ОтветитьУдалить
  2. Глаз радуется читать твои каракули, Сашуль. ***
    Ты пишешь все лучше и лучше.

    ОтветитьУдалить
  3. Аликс, что прочитать у Фицжеральда? :DDD

    ОтветитьУдалить
  4. "Самое разумное", "По эту сторону Рая".
    Только ты меня "Аликс" называешь, поэтому не подписываешься!?

    ОтветитьУдалить
  5. Посоветуй источник, где можно взять книги?

    ОтветитьУдалить
  6. Нажми на иллюстрацию к статье. Это ссылка на online библиотеку.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Умно сделано!

    ОтветитьУдалить